Показать сообщение отдельно
  #33  
Старый 24.10.2006, 23:07
Аватар для Москвич
Москвич (Offline)
Председатель Координационного совет МООА "Свобода Выбора"
Депутат Госдумы ФС РФ
 
Регистрация: 27.05.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 20,542
Москвич is on a distinguished road
http://2006.novayagazeta.ru/nomer/20...n81n-s31.shtml

ЭТИХ И ТЕХ ОСМОТР
Депутаты полагают: перегорела лампочка — вызывай эвакуатор. А несогласного с этим лидера народного движения автомобилистов Вячеслава Лысакова ждет суд



Депутат от «Единой России» Алексей Сигуткин на прошлой неделе внес в Думу новые поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и в КоАП.

– Проект состоит из трех тесно связанных моментов, — пояснил «Новой» Алексей Сигуткин. — Во-первых, необходимо упростить процедуру прохождения техосмотра.
Для этого, полагает депутат, право на выдачу талонов ТО нужно передать частникам, а именно — крупным дилерам и сервисным центрам. Небольшие автосервисы, по замыслу Сигуткина, тоже смогут выдавать талон техосмотра в том случае, если получат специальную государственную лицензию.
— Кто и как будет выдавать лицензии, в законе не написано. Это уже дело правительства — разработать механизм, — заявил Алексей Сигуткин.
Второй принципиальный момент законопроекта: инспекторам ДПС будет дано право оценивать техническое состояние автомобилей прямо на дорогах.
— Это вовсе не контроль за водителями! — подчеркнул Алексей Сигуткин. — Это делается для того, чтобы проверять фирмы, выдающие талоны техосмотра.
— Владельца автомобиля это никак не коснется, — почему-то уверен депутат. — Его направят на повторный осмотр в ГИБДД, причем за государственный счет!
— Кто захочет тратить свое время и стоять в очереди даже на бесплатный контроль? При нашей коррумпированности ясно, чем закончатся такие остановки на дорогах, — считает лидер народного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Запуская такие законы, нельзя не контролировать самих инспекторов ГИБДД, уверены оппоненты Сигуткина. Однако этого в законопроекте не предусмотрено.
О том, как рядовой инспектор будет определять неисправность и что делать хозяину «заподозренного» авто, в предложенных поправках — ни слова.
— А зачем что-то новое изобретать? — спрашивает Алексей Сигуткин. — В ПДД есть приложение, где перечислены неисправности, при которых невозможна эксплуатация автомобиля. Этим и надо руководствоваться.
— Алексей Алексеевич, а если у меня неожиданно ночью перегорит фара, а я не замечу?
— Вас остановят и выпишут протокол, что вы должны явиться на техосмотр. И до него эксплуатация автомобиля будет запрещена, — категорично объясняет депутат. — Какая разница, что вы не заметили? Негорящей фарой вы создаете помехи другим участникам движения! Можете стать причиной ДТП!
— Ну а что же, по вашему мнению, мне, лично мне, делать, если посреди ночи мне скажут, что машина непригодна к эксплуатации?
— Это уже ваше дело. Сколько у вас денег? Можете на попутке домой добраться, можете ночевать в машине до утра, когда фары не нужны, можете эвакуатор оплатить.

Общественные организации сходятся во мнении, что «изначально идея идиотская».
— Вы контролируйте станции техосмотра, а не водителей! Создавайте базы, наказывайте, отбирайте лицензии, — предлагает Вячеслав Лысаков. — Или, если уж так хочется дать инспекторам право техосмотра на дороге, пусть это касается только автомобилей с явно плохим состоянием кузова, насквозь ржавых, у которых каждую минуту может шаровая переломиться.
Лидер «Свободы выбора» уверен, что законопроект, будь он принят в нынешнем виде, ударит не по «старым развалюхам», а по средним иномаркам:
— Что возьмешь с владельца «копейки»? А вот хозяева иномарок с доходом выше среднего станут объектом внимания гаишников. Их и будут останавливать.
Несмотря на очевидные «пробелы» в тексте, единороссы поддержали идею Алексея Сигуткина. Теперь законопроект обсуждается в комитетах и готовится к первому чтению.


Между тем Лысакова ждет суд. Причина — несогласие с «Единой Россией». «Новая» обратилась к Вячеславу ЛЫСАКОВУ за комментарием.
— 20 октября в 14.00 мы проводили встречу, на которой обсуждалась подготовка возможной акции по поводу намечаемых изменений ПДД и, в частности, по поводу так называемого «техосмотра на обочине», — рассказывает Вячеслав Лысаков. — Для этого на 16 машинах участники «Свободы выбора» приехали на Крылатскую улицу. Встали в разрешенном для парковки месте, на автомобилях были флаги организации (что не запрещено, ведь регламентируется только использование государственной символики) и лозунги, например: «Техосмотр с большой дороги», «Нет хуже депутата, чем Единоросс с инициативой». Мы мирно общались на тротуаре, дали интервью телекомпании РЕН ТВ. На место съемки телесюжета одновременно с нами приехали сотрудники милиции, ГАИ. «После телеинтервью мне было предложено проследовать в ОВД «Крылатское», где был составлен протокол об административном правонарушении по статье КоАП «Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». По нашим данным, такое указание дал Олег Драгулян — начальник милиции общественной безопасности ЗАО. В понедельник должен состояться суд.

Екатерина ИВАНОВА
23.10.2006
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10
Ответить с цитированием